Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, главная из которых - возможность оформить документы о ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Теперь в случае небольших вмятин и повреждений можно будет не дожидаться часами милицию, а оформить документы для страховщика на месте.
,
27 ноября 2007 г.
Страховщик - автовладелец: разборки без свидетелей 1504 просмотра
На днях депутаты государственной Думы РФ приняли в третьем чтении законопроект, по которому вносятся изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО).
Главная поправка, горячо обсуждавшаяся и автомобилистами, и страховщиками, и депутатами и принятая наконец - теперь можно оформить документы о ДТП без участия сотрудников милиции. Это будет возможно в случае, если не был причинен вред жизни и здоровью потерпевших, в ДТП участвовали только два транспортных средства, владельцы которых оценили размер ущерба в размере не более 25 тыс. руб. Можно считать поправку большим подспорьем для водителей: во-первых, в случае небольших вмятин и повреждений можно будет не дожидаться часами милицию, а оформить документы для страховой компании на месте. Во-вторых, как показывает практика - по закону подлости многие аварии происходят в час пик на перекрестках или в тех узких местах, вокруг которых моментально возникает огромная пробка. А гаишников все нет и нет… При этом надо учесть, что каждую аварию (а в городе за сутки может произойти несколько десятков ДТП, особенно, когда на улице снегопад или гололед) милиционеры оформляют не менее получаса. Поэтому, какой бы штат милиционеры не набрали, людей все равно людей не хватает.
Владимир КОЗЛОВ, начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков: "Закон готовился полтора-два года. Страховщики, конечно, принимали участие в его обсуждении. Но, надо отметить, что для страховщиков стало немного неожиданным, что закон был принят в достаточно короткий промежуток времени. Получается, времени для подготовки, для перестройки всех процессов, которые были отлажены за четыре года, практически, нет. И это, действительно, настораживает страховщиков в настоящий момент".
Андеррайтер самарского филиала Государственной страховой компании "Югория" Елена ЧЕРСТВОВА: "Велик риск, что упрощенная процедура оформления ДТП без участия сотрудников ГАИ (так называемый "европейский протокол") может спровоцировать некоторых автомобилистов на сговор".
Заместитель генерального директора страховой компании "ИНКАССТРАХ" Сергей Верин: "Все же с принятием таких поправок появляется искушение для мошенников - получить премию незаконно, договорившись друг с другом о якобы имевшей место аварии. Что же касается поправки, по которой вводится специальная мера ответственности страховщика за несвоевременное осуществление страховой выплаты - за каждый день просрочки он должен будет выплатить неустойку в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ РФ от страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему - то это нормально. Действительно, тот, кто вовремя не платит, должен быть наказан. Другое дело, что с введением новых поправок страховой рынок объективно подходит к критической отметке, после которой заниматься ОСАГО становится невыгодно. Судите сами - закон принят три с половиной года назад, за это время инфляция серьезно отразилась на ценах автосервисов, а тарифы по ОСАГО остались прежними. Неудивительно, что страховщики порой задерживают выплаты - у них появились проблемы. Так что вопрос с пересмотром тарифов назрел. Многие мои коллеги считают, что поднимать тариф нужно процентов на двадцать - только в этом случае можно будет спокойно говорить и о штрафных санкциях, и о нормальном функционировании рынка автострахования".
Константин ЛАИШЕВ
Вся пресса за 27 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
|
Business FM Кубань, 23 сентября 2025 г.
В Краснодарском крае рекомендовали активнее страховать посевы из-за засухи

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
В Воронеже нашли причины слабого интереса к страхованию садов

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|